Если говорить о трендах современного общества имея ввиду мировые тенденции, то это прежде всего глобализация, скорость изменения существующих реалий современного мира и конечно доступность информации.
Если отталкиваться от Российской действительности, то это скорее политизированность, тоталитарность и тенденции перехода к цифровому регулированию и контролю.
Конечно все это будет иметь огромное влияние на дополнительное образование в ближайшем будущем, прямо сегодня и завтра.
Скорость изменения мира уже сейчас дает нам новые профессии, которым просто не учат ни в школе ни в профессиональных заведениях. Большинство таких профессий требует творческого подхода и как бы мы не хотели, но не теоретических, а практических знаний.
Поэтому у практиков сейчас гораздо больше шансов стать востребованными учителями, чем у теоретиков. Даже у практиков не знакомых с теориями обучения людей.
Компьютерная грамотность становится неотъемлемой частью требований к современному человеку. И это уже положило начало огромному числу новых профессий и возможностей.
С другой стороны и особенно в нашем государстве силовики будут востребованы всегда. А также люди простого физического труда: фермеры, строители, рабочие на производствах. Большинство этих профессий уже сейчас меняются.
Модернизация рабочих мест современным оборудованием потребует от работника умения обучаться самостоятельно. И такие люди будут на вес золота. И конечно будут востребованы учителя, способные разобраться в практической проблеме производства и обучить сотрудника.
Я всегда был сторонником узкой специализации. Так как именно благодаря ей можно достичь совершенства в выбранном деле. Если правильно уловить тенденцию, то можно стать лучшим высокооплачиваемым работником. Но мир меняется прямо на глазах.
Обратите внимание как умерли целые индустрии буквально за время нашей жизни. Например пленочные фотоаппараты и все, что с ними связано. Хотя мы об этом не говорим, но где профессионалы, работавшие в этой области?
Узкая специализация может послужить и причиной краха бизнеса или поиска новой работы.
Я тренер, но ко мне часто обращаются как к психологу. Потому, что большинство тренеров — это практики психологии. Хотя мы никогда и не задумываемся над этим.
Понять и постичь свое призвание, вот что важно прямо сейчас и будет важно в ближайшее время. Задача преподавателя помочь в этом ребенку. Помочь выбрать свой путь, воспитать характер.
Если опять же вернуться в Россию, то заказ правительства виден по всем последним указам. Например ношение не защищающих никого масок и полицейские мероприятия, когда они не нужны. Расширение прав сотрудников МВД и ограничение конституционных прав граждан.
Особое значение в этот период приобретает гражданская позиция педагога. Его вера идеалам конституции и законности государства. Мы можем сделать очень многое, помочь получить врачам деньги. Добиться человеческого отношения власти к рядовым гражданам и потребовать равенства всех граждан России перед законами нашего государства. Начиная с президента.
Я не идеалист и прекрасно понимаю, что во власти сейчас стоят люди добившиеся этой власти и соответствующего положения. Власть и деньги — реальная сила государства. Именно таких людей мы и должны готовить, как учителя. Но прививая им общечеловеческие ценности.
Министров, которые извиняются перед народом и снимают с себя полномочия, когда не справляются с проблемами государства. Я был в Токио и общался с Японцами, Голландцами, Французами, Американцами. Я был в Италии и общался с Итальянцами, Немцами. Мы одинаковые, и проблемы у нас одни. Просто кто-то лучше с ними справляется.
Проблемы государства и бизнеса должны стать проблемами учителей. Только тогда мы будем достойно зарабатывать и нас будут уважать наши ученики. Гордиться и брать пример.
P.S. Все написанное, мое личное мнение об образовании сегодня. Актуальные проблемы дополнительного образования.